ВСЕГО 6% ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА ПОДВЕРГАЮТСЯ ТРАНСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

622
В Шымкенте провели внешний анализ коррупционных рисков в инспекции транспортного контроля. Были обнаружены факты, способствующие совершению коррупционных правонарушений.
Как сообщили в пресс-службе Палаты предпринимателей города Шымкента, на выездном заседании Совета по защите прав предпринимателей антикоррупционная служба города представила результаты внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности инспекции транспортного контроля.
Представитель управления превенции антикоррупционной службы города Шымкента Айжамал КУКУБАЕВА отметила, что анализ показал серьезные системные проблемы в этой сфере.
«Передвижные посты транспортного контроля в течение года должны проверять не менее 15 процентов от общего количества транспортных средств, зарегистрированных на подведомственной территории, из которых перевозящие грузы — не менее десяти процентов, перевозящие пассажиров — не менее пяти. На практике транспортному контролю подвергается в среднем около шести процентов грузового транспорта», — отметила спикер.
Кроме того, антикоррупционной службой проведен мониторинг использования видеожетонов (мобильных регистраторов) сотрудниками инспекции транспортного контроля. Выявлено, что инспекторы не соблюдают порядок видеофиксации во время проверочных мероприятий. Есть факты отключения ими видеожетонов при измерении весовых параметров грузовых машин, самовольное удаление имеющейся записи с видеожетона, USB-флешнакопителя, что категорически недопустимо. Видеозаписи с жетонов указывают, что в течение смены инспектором фиксируется не более 1,5 часа проверочных действий. К примеру, за месяц работы (22 смены) на видеожетоны инспекторов зафиксировано всего 13,3 часа. То есть инспектор транспортного контроля фиксирует на видеожетон за месяц всего полтора рабочих дня. Остальное время остается вне контроля.